Аргументы и факты-Удмуртия,
26 января 2021 г.
Как дурят на почте. Ижевчане пожаловались на навязывание страховки 803 просмотра
Жители Ижевска пожаловались на действия сотрудников «Почты России»: людям навязывают договор со страховой компанией «ВСК» при оплате коммунальных услуг. Чаще всего это касается людей пожилого возраста, которые по незнанию соглашаются оформить страхование.
Оплату не приняли
Один из таких случаев произошёл в почтовом отделении на ул. Кирова, 7, в Ижевске.
«Я всегда без проблем оплачивал коммунальные услуги на почте. Но в этот раз девушка-оператор категорично сказала мне, что не может принять мой платёж без оформления страховки. Якобы программа автоматически включает её в платёж, поэтому отказаться от неё невозможно. И так сейчас по всему городу. Предлагаемое страхование касается имущества (от пожаров, затоплений, стихийных бедствий и прочее) и стоит 45 руб. в месяц. Ну это же немыслимо для пенсионера! Однако всем, кто стоял в очереди, пришлось оформить услугу, – рассказывает ижевчанин Михаил Бакулев (имя изменено – Ред.). – В самом же договоре написано, что страхование добровольное. Я пытался вызвать начальника отделения, чтоб он объяснил, на каком основании с меня требуют плату, но его якобы нет в этом отделении. До руководства почты я также не дозвонился».
Оказалось, тема со страховками не нова. Жители других регионов России уже сообщали о подобных правонарушениях. Более того, многие из них рассказывают, что сотрудники почты оформляют страхование без ведома клиента. При проверке чека люди обнаруживали, что, помимо комиссии за осуществлённый платёж, операторы вносили плату за услугу страхования – 45 руб. При просьбе отменить её и вернуть деньги граждане получали отказ, мотивированный наличием подписи клиента в чеке, что подтверждает согласие на получение услуги.
Подобная деятельность «Почты России» стала причиной проверок со стороны Федеральной антимонопольной службы. Предприятию выдали предписание на устранение признаков нарушения антимонопольного законодательства. Но, видимо, до Ижевска дело не дошло.
Самовольничают
После обращения читателя в редакцию мы обошли несколько почтовых отделений и уточнили, обязательно ли приобретать страховку при оплате платежей. Во всех случаях сотрудники нас заверили, что страхование оформляется по желанию. Почему «особые» правила действуют в отделении на ул. Кирова, мы спросили в Управлении Федеральной почтовой связи УР.
«Действия сотрудника в данном случае неприемлемы. Оператор связи обязан только проинформировать клиента о данном сервисе, а решение об оформлении страховки клиент принимает добровольно. В случае несогласия оператор должен просто поставить галочку в программе об отказе от страховки и продолжать оказывать почтовые услуги, – пояснила главный специалист по корпоративным коммуникациям УФПС УР Светлана Боброва. – Мы сожалеем, что произошла такая ситуация, и проводим служебную проверку по факту самовольничества. С сотрудниками отделения проведут тренинг о соблюдении правил оказания услуг почтовой связи и корректном доведении информации о страховых услугах до клиентов».
В страховой компании «ВСК» сообщили, что в отношении страховок действует 14-дневный период охлаждения, в течение которого клиент может отказаться от страхования без каких-либо последствий и вернуть свои деньги.
«Налицо явное навязывание дополнительных услуг, что противоречит требованиям ст. 16 ФЗ «О защите прав потребителей», – считает председатель общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР» Александр Евсеев. – В России запрещено связывать оказание одних услуг с обязательным приобретением других услуг. В случае нарушения права потребителя на свободный выбор причинённые ему убытки должны возмещаться в полном объёме. Рекомендую жителям обратиться в управление Роспотребнадзора с заявлением о навязывании платных услуг, специалисты должны провести проверку и наказать виновных при выявлении нарушений».
Мы в свою очередь также направили запрос в надзорный орган об этом инциденте.
Кстати, по любым вопросам, связанным с обслуживанием на почте, клиенты могут обратиться по телефону горячей линии 8-800-2005-888 (звонок бесплатный). Специалисты колл-центра также помогут оформить претензию в случае неудовлетворительного обслуживания, в том числе связанного с навязыванием страхования.
Ольга ПЕРМИНОВА
Вся пресса за 26 января 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Регионы, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|